Вся власть Удмуртии
Курсы ЦБ РФ на сегодня: Доллар 56,9707 (0,6576), Евро 62,1664 (0,6612)
Погода на сегодня: Ижевск +9 +11°C 755-757 MM РТ. СТ.
RSS    Twitter

Информация "О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в сентябре 2012 года"

Информация

 О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации

по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации

                                                    в сентябре 2012 года

 

Управлением подготовлены заключения на 63 проекта нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в том числе на 9 проектов законов Удмуртской Республики, 2 проекта Указов Президента Удмуртской Республики, 47 проектов постановлений Правительства Удмуртской Республики, 5 проектов ведомственных актов. Из них 30 проектов (48%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект закона Удмуртской Республики "О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Удмуртской Республике", проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 09 августа 2010 года № 250 "Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики", "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июня 2011 года № 220 "О выплатах, причитающихся приемным родителям", проекты приказов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг и другие.

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано  4 Указа Президента Удмуртской Республики, 38 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 1 распоряжение Правительства Удмуртской Республики  и 19 ведомственных актов, всего 62 нормативных правовых акта Удмуртской Республики. Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 66 региональных актов, среди которых: Указы Президента Удмуртской Республики от 20 сентября 2012 года № 164 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Удмуртской Республики", от  31 августа 2012 года № 157 "О повышении заработной платы работников образовательных учреждений Удмуртской Республики"; постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года № 404 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, на 2013-2015 годы" и другие.

В результате проведения правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в:

распоряжении Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2012 года № 500-р "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики". Согласно абзацу 5 пункта 17 Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики", утвержденного данным распоряжением, (далее – Порядок) в составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества выделяются прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (затраты на госпошлину на прохождение государственного технического осмотра, запасные части для особо ценного движимого имущества). Вместе с тем Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена плата за проведение технического осмотра, а не государственная пошлина. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Порядка увеличение соответствующих расходов производится в размерах индексации, предусматриваемых законом о бюджете на очередной финансовый год. Однако при этом не конкретизируется уровень (федеральный или уровень субъекта Российской Федерации) указанного закона;

приказе Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 17 июня 2011 года № 532 "Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики" (в редакции приказа Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года № 01-07/359) в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" в части сбора необходимых документов (сведений);

приказе Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года № 127 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Административным регламентом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным указанным приказом, установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. При этом данный перечень не соотносится с перечнем документов, установленным пунктом 3 Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 года № 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в части получения уполномоченным органом документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

приказе Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики  от 13 августа 2012 года № 01-02/56 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей". Содержание Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденном данным приказом, в целом не соответствует требованиям к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации".

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены Указ Президента Удмуртской Республики от 06 декабря 2010 года № 212 "Об исполнительном органе государственной власти, уполномоченном на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны здоровья граждан", приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года № 119 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством  на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 27 ноября 2009 года № 128 "О порядке оформления и государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения". В целях устранения противоречий федеральному законодательству признаны утратившими силу Указ Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2010 года № 71 "О Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики" и постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 152 "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики, работа которых связана с угрозой жизни и здоровью этих работников, и единовременном денежном пособии в случае гибели работников государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики".

С учетом изложенного по состоянию на 01 октября 2012 года в Удмуртской Республике действуют 14 нормативных правовых актов, в которых Управлением были выявлены несоответствия федеральному законодательству, в том числе и в прошлом году (перечень прилагается).

В сентябре текущего года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:

информация о нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму, в том числе количество и перечень актов в данной сфере, количество актов, в которых выявлялись несоответствия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы, меры по их приведению в соответствие;

перечень включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов Удмуртской Республики действующих нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в транспортной сфере (воздушный, железнодорожный, водный транспорт).

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 26 решений представительных органов муниципальных образований о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.

 

 

Информация Перечень нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике выявлены несоответствия федеральному законодательству (doc 72Kb)


Комментарии

Внимание! Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пройдите регистрацию или войдите, это займет у вас не больше минуты, и мы автоматически вернем вас на эту страницу.
Комментариев нет!

Новости управления Минюста Удмуртии ↓

Похожие новости ↓

Прямой эфир ↓